ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

  Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

"Детский сад №12 "Радуга"

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно - эстетическому развитию детей" 

Перечень профессиональных компетенций педагога - психолога

 

 

 

 

Материал для обсуждения (подготовлен МГППУ)

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА[1]

 

Вводные замечания

 

Предварительное профессионально-общественное обсуждение позволило обобщить перечень необходимых компетенций педагога-психолога, их соответствие требованиям профессионального стандарта педагога-психолога (см. далее в тексте), которые следует учесть при проектировании и реализации программ профессиональной подготовки педагога-психолога, а также при разработке примерных основных программ профессиональной подготовки ОПОП. Дальнейшее обсуждение на пилотных площадках позволит определить полноту предлагаемого перечня и степень соответствия формируемых компетенций как ожидаемых образовательных результатов профессионального образования трудовым действиям профессионального стандарта.

 

 

 ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В СООТВЕТСТВИИ С ПРОФСТАНДАРТОМ.

Перечень компетенций, необходимых для выполнения трудовых действий ПС педагога-психолога

(для освоения бакалавром в процессе обучения)

 

ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ по профстандарту педагога-психолога

Требуемые компетенции и их соответствие уровню выпускника ОПОП Бакалавриата

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ

Трудовая функция «Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ»

 

1.                   

Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей.

Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей.

2.                   

Разработка программ развития универсальных учебных действий, программы воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционной программы.

Невыполнимо.

3.                   

Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников.

Невыполнимо

4.                   

Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей.

Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей.

5.                   

Разработка и реализация личностной и метапредметной составляющей мониторинга результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

Выполнимо частично, только в части реализации мониторинга.

Реализация личностной и метапредметной составляющей мониторинга результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

6.                   

Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

Выполнимо частично, еще нет навыков написания психологических заключений.

Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы и отчеты)

Трудовая функция «Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности

образовательной среды образовательных организаций»

1.                 

Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности.

 

Психологический мониторинг и анализ по заданным параметрам эффективности использования методов и средств образовательной деятельности.

2.                 

Психологическая экспертиза программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды.

Психологическая экспертиза по заданным критериям программ развития образовательной организации.

3.                 

Консультирование педагогов и преподавателей образовательных организаций при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся.

Невыполнимо.

4.                 

Оказание психологической поддержки педагогам и преподавателям в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса.

Невыполнимо.

5.                 

Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы и отчеты).

Трудовая функция «Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса»

7.                   

Консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам.

Консультирование обучающихся по проблемам профессионального самоопределения, коммуникативных трудностей, возникающих в коллективе.

8.                   

Консультирование администрации, педагогов, преподавателей и других работников образовательных организаций по взаимоотношениям в трудовом коллективе и другим профессиональным проблемам.

Консультирование администрации, педагогов, преподавателей и других работников образовательных организаций по взаимоотношениям в трудовом коллективе и другим профессиональным проблемам.

9.                   

Консультирование педагогов, преподавателей по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ обучения для построения индивидуального образовательного маршрута обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Консультирование преподавателей (педагогов), по вопросам индивидуальных особенностей обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью разработки и реализации преподавателем (педагогом) эффективного образовательного маршрута.

10.               

Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам.

Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам.

11.               

Консультирование администрации образовательного учреждения, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся.

Консультирование администрации образовательного учреждения, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся.

12.               

Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

Трудовая функция ««Коррекционно-развивающая работа с обучающимися»

1.                   

Разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении

Реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении

2.                   

Организация и совместное осуществление педагогами, дефектологами, логопедами, социальными педагогами психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии обучающихся недостатков, нарушений социализации и адаптации

Совместное осуществление с педагогами, дефектологами, логопедами, социальными педагогами под руководством педагога-психолога или супервизора психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии обучающихся недостатков, нарушений социализации и адаптации

3.                   

Формирование и реализация планов по созданию образовательной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе одаренных обучающихся

Реализация под руководством педагога-психолога или супервизора планов по созданию образовательной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе одаренных обучающихся

4.                   

Проектирование в сотрудничестве с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся

Участие в проектировании совместно с педагогами, дефектологами, логопедами, социальными педагогамииндивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся

5.                   

Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)

Ведение под руководством педагога-психолога или супервизорапрофессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, отчеты)

Трудовая функция «Психологическая диагностика обучающихся»

 

6.                   

Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы

Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий включая информационные образовательные ресурсы

7.                   

Скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития обучающихся, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи

Невыполнимо

8.                   

Составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся

Составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования

9.                   

Определение степени нарушений в психическом, личностном и социальном развитии обучающихся, участие в работе психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов

Определение степени нарушений в психическом, личностном и социальном развитии обучающихся

10.               

Изучение интересов, склонностей, способностей обучающихся, предпосылок одаренности

Изучение интересов, склонностей, способностей обучающихся, предпосылок одаренности

11.               

Осуществление с целью помощи в профориентации комплекса диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и прочих особенностей обучающихсяв соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования соответствующего уровня

Осуществление с целью помощи в профориентации комплекса диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и прочих особенностей обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования соответствующего уровня

12.               

Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)

Ведение профессиональной документации (протоколы, журналы, психологические заключения)

Трудовая функция «Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса»

 

6.                 

Ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организацийс современными исследованиями в области психологии младшего школьного, подросткового, юношеского возраста.

Ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организацийс современными исследованиями в области психологии младшего школьного, подросткового, юношеского возраста.

7.                 

Информирование субъектов образовательного процесса о формах и результатах своей профессиональной деятельности.

Информирование субъектов образовательного процесса о формах и результатах своей профессиональной деятельности.

8.                 

Ознакомление педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей(законных представителей)с основными условиями психического развития ребенка (в ходе консультирования, педагогических советов).

Ознакомление педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей(законных представителей)с основными условиями психического развития ребенка (в ходе педагогических советов).

9.                 

Ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления.

Ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления.

10.            

Просветительская работа с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления.

ТД невыполнимо.

11.            

Информирование о факторах, препятствующих развитию личности обучающихся, воспитанников, и о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи.

 

Информирование о факторах, препятствующих развитию личности обучающихся, воспитанников, и о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи.

 

12.            

Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы и отчеты).

Трудовая функция «Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях)»

13.               

Выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности обучающихся

Выявление базовых условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности обучающихся

14.               

Разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития, обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер

Участие в мониторинге и проектировании образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития, обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер

15.               

Планирование и реализация совместно с педагогом превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения

Участие в проводимых совместно с педагогом превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения

16.               

Разъяснение субъектам образовательного процесса необходимости и оценка результатов применения сберегающих здоровье образовательных технологий

Участие в реализации и оценка результатов применения базовых сберегающих здоровье образовательных технологий

17.               

Разработка рекомендаций субъектам образовательного процесса по вопросам психологической готовности и адаптации к новым образовательным условиям (поступление в дошкольную образовательную организацию, начало обучения, переход на новую образовательную ступень, в новое образовательную организацию и др.)

Проведение мониторинга психологической готовности и адаптации к новым образовательным условиям субъектов образовательного процесса (поступление в дошкольную образовательную организацию, начало обучения, переход на новую образовательную ступень, в новое образовательную организацию и др.)

18.               

Разработка рекомендаций для педагогов, преподавателей по вопросам социальной интеграции и социализации дезадаптивных обучающихся и воспитанников, обучающихся с девиантными и аддиктивными проявлениями в поведении

Проведение мониторинга социальной интеграции и социализации дезадаптивных обучающихся и воспитанников, обучающихся с девиантными и аддиктивными проявлениями в поведении

19.               

Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)

Ведение текущей профессиональной документации (протоколы, журналы, участие в написании психологических заключений и отчетов)

Примечание: курсивом выделены варианты формулировок компетенций

 

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕЗУЉТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

Перечень требуемых компетенций как ожидаемых результатов подготовки системе ВО в результате освоения ОПОП по принятому ФГОС[2] в принятых для ФГОС формулировках (по содержанию согласованных с трудовыми действиями «ПС педагог-психолог» - см. выше)

 

В результате освоения Программы ОПОП бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции. При этом необходимо иметь в виду следующее.

1. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности;

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности;

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

способностью к самоорганизации и самообразованию;

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.

2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;

готовностью применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях;

готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;

готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов;

готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую;

способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;

готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе;

способностью понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики;

способностью вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития;

способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач;

готовностью применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов;

способностью     использовать      здоровьесберегающие технологиив профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства;

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими специализированному виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

педагогическая деятельность в дошкольном образовании:

способностью организовывать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста;

готовностью реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ;

способностью обеспечивать соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности;

готовностью обеспечивать соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации;

способностью осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками;

способностью осуществлять взаимодействие с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;

педагогическая деятельность в начальном общем образовании:

способностью организовывать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность школьников младших классов, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы;

способностью проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение образовательной деятельности;

способностью участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

готовностью создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации;

готовностью организовывать индивидуальную и совместную образовательную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ;

готовностью во взаимодействии с психологом проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования;

готовностью осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в образовательной деятельности и в общении со сверстниками;

способностью эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников;

социально-педагогическая деятельность в ОО:

готовностью к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося;

способностью к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся;

способностью составлять программы социального сопровождения и поддержки обучающихся;

способностью участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов;

готовностью выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства;

владением методами социальной диагностики;

способностью выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами;

деятельность по психолого-педагогическому сопровождению общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения[3]

способностью организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (СПК-21);

готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (СПК-22);

способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (СПК-23);

способностью к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (СПК-24);

способностью осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей (СПК-25);

способностью эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей (СПК-26);

способностью выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (СПК-27);

способностью формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (СПК-28);

готовностью руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся (СПК-29);

способностью использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности (СПК-30);

способностью проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся (СПК-31);

деятельность по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ:

способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями (СПК-32);

готовностью применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (СПК-ЗЗ);

способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ОВЗ (ГК-34);

способностью контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями (законными представителями) (СПК-35);

способностью осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (СПК-З6);

способностью эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности (СПК-37);

способностью собирать и готовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации (СПК-38).

 

ДЛЯ РАЗРАБОТЧИКОВ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Необходимо иметь в виду, что при разработке программ ОПОП бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата с учетом требований соответствующего профстандарта, включаются в набор требуемых (ожидаемых) результатов освоения программы бакалавриата.

При разработке программы ОПОП бакалавриата образовательная организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности (профиля) программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности в соответствии с требованиями профстандарта, особенностями и задачами образовательной организации.

При разработке программы ОПОП бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

 

Исходя из сказанного выше, пилотным регионам предлагается решить следующие задачи:

1.     Оценить перечень компетенций с точки зрения их соответствия трудовым действиям профстандарта по шкале – соответствует, не соответствует, соответствует частично.

2.     Оценить значимость компетенции из перечня по шкале – важная, не важная, трудно оценить.

3.     Оценить полноту перечня компетенций по шкале – требует дополнения (указать, какие компетенции надо добавить), избыточны (указать, какие компетенции следует изъять из перечня), перечень достаточен.

4.     Оценить формулировку наименования компетенции по шкале – следует принять, следует изменить.

Всвязи с подготовкой новой редакции ФГОС следует указать также рекомендуемый перечень профильных примерных образовательных программ, в которые будут включены перечни компетенций как ожидаемых образовательных результатов их освоения, с учетом особенностей профессиональной деятельности педагога-психолога.

 


 


 

 

[1] размещен на сайте ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ

[2]ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, Уровень высшего образования БАКАЛАВРИАТ, Направление подготовки 44.03.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1457 от 14 декабря 2015 г.

 

 

[3](специальные профессиональные компетенции СПК):

 

Дата последнего обновления страницы 03.03.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения